3D моделирование — виды и способы применения

Количество типов 3D-моделирования постоянно растет, и это связано не столько со способами создания 3D-моделей, сколько с тем, как они используются. Да, вы правильно прочитали — не существует принципа «один размер подходит всем» в отношении того, как используются разные 3D-модели. Проблема должна быть объяснена, поэтому сегодня вы узнаете разницу между методами создания 3D-моделей — и кто знает это лучше, чем студия 3D-моделирования?

Даже если вы не работаете в индустрии 3D-моделирования, вам необходимо понимать типы 3D-моделирования. Причина проста — вы хотите, чтобы заказанные изображения выглядели как можно лучше, поэтому вам нужно знать, какой тип лучше всего подходит для ваших проектов. Вот лишь некоторые из многих сфер использования CGI (англ. computer-generated imagery, изображения, сгенерированные компьютером), которые требуют определенных типов трехмерного моделирования.

Чтобы ознакомиться со многими терминами, которые будут упомянуты далее, ознакомьтесь с кратким списком терминов 3D-моделирования — таким образом, вы не только узнаете что-то новое, но и значительно упростите общение с персональными менеджерами проектов для своих задач.

3D моделирование в рекламе и продвижении

Это наиболее распространенный и простой способ использования 3D-моделей. Если маркетинговому отделу нужны изображения для каталогов или любых других рекламных материалов, именно здесь им нужна 3D-визуализация продукта. Эти изображения, несмотря на то, что они в основном безошибочны (поскольку существует всего несколько правил, которым должен следовать 3D-моделлер), требуют много времени, чтобы стать великолепными. Из всех видов 3D моделирования есть несколько, которые используются для этой сферы. В зависимости от предполагаемого качества 3D-моделей, можно использовать моделирование полигонов, сплайн (NURBS) или 3D-моделирование. Первый быстрее и дешевле, но его уровень детализации ограничен количеством полигонов (больше полигонов — меньшие детали). NURBS проще, чем полигональное моделирование, но оно ограничено с точки зрения типов вещей, которые могут быть созданы с его помощью, специализируется на базовых трехмерных формах и широко используется в качестве основы для полигональных моделей. Последнее является более трудоемким и сложным, но позволяет реализовывать мельчайшие детали на лету, что приводит к улучшению общего качества.

Моделирование для VR и AR

Благодаря технологиям VR (виртуальня реальность) и AR (дополненная реальность), которые революционизируют маркетинг, существует высокая потребность в производстве 3D-моделей, совместимых с программами виртуальной реальности и дополненной реальности. В настоящее время из всех видов 3D-моделирования это считается одним из самых сложных — 3D-модели должны быть гибкими и не иметь «слепых зон». Здесь также можно использовать моделирование полигонов, но оно должно быть более утонченным. Здесь идут NURMS, или моделирование поверхности подразделения. Это то же самое, что и старый добрый PM, но каждый многоугольник подразделяется (отсюда и название) на более мелкие поверхности, делая объекты более гладкими, делая их более реалистичными и гибкими — как раз то, что нужно разработчикам для наполнения своих программ VR и AR. А как насчет 3D скульптуры? Эти трехмерные модели занимают гораздо больше места для хранения и требуют большей вычислительной мощности, что делает их неподходящими для интерактивного использования.

3D для архитектурного рендеринга

Существует поговорка, что архитектура — это 50% творчества и 50% математики. Типы трехмерного моделирования, которые были упомянуты ранее, могут использоваться для визуализации проектов, которые существуют исключительно на бумаге, но как насчет реальной строительной и инженерной части? Здесь прибывает CAD, или автоматизированное составление. Он используется для перевода 2D чертежей в 3D, что значительно упрощает работу на месте и управление строительством. В результате получаются чертежи, но эти 3D-модели можно использовать в качестве основы для более художественного изображения экстерьеров и интерьеров.

Моделирование для 3D печати

Как было сказано ранее, для 3D-моделей существует множество применений , и они не ограничиваются только визуализацией. 3D-печать — относительно недавняя отрасль, которая уже обещает гораздо больше, чем незначительное производство параферналии. Электронные устройства, целые здания и даже функциональные органы — это удивительное изобретение произвело революцию в производстве в целом. Таким образом, он действительно может быть использован для оптимизации производства и, что наиболее важно, для дешевого прототипирования. 3D-принтеры не могут создавать без каких-либо чертежей, поэтому им нужны 3D-модели, чтобы «знать», что делать. Типы трехмерного моделирования, которые наиболее распространены в этом упражнении, — это полигональное моделирование для более простых объектов и трехмерное моделирование для более сложных.

3D для игрового дизайна

Компьютерные и консольные игры постоянно улучшаются как с точки зрения возможностей, так и графики. Прямо сейчас разработчики игр могут создавать шедевры, которые могут имитировать реальный мир с ошеломляющими визуальными эффектами. Соедините это с VR и AR, и вы получите программное обеспечение, похожее на Matrix — страшные вещи! В любом случае, здесь работают практически все виды 3D-моделирования — для проектирования уровней и создания сущностей.

Моделирование для анимации и фильмов

Вы можете быть удивлены тем, сколько CGI есть в кино. Нет, не только фантастические или научно-фантастические фильмы — даже в жизни. Иногда это просто небольшие изменения, иногда это включает добавление элементов в предварительно записанные наборы. Здесь не так много вариантов, как для типов 3D-моделирования: скорее всего, это NURMS, для более быстрых и детализированных 3D-моделей.

И это были все виды 3D-моделирования и где каждый из них используется. Если вам нужны высококачественные 3D-модели для архитектурной визуализации или визуализации продукта, это специальность UFO 3D.

Back to Top